На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

У нас все звезды

41 201 подписчик

Свежие комментарии

Как снимали "Старший сын". Фотопробы

Когда Виталий Мельников решил экранизировать пьесу Александра Вампилова «Старший сын», то кого из актёров пригласить на роль Сарафанова, он долго не думал. Только Евгений Леонов. Хоть за этим актёрам уже сложилось амплуа комика, режиссёр очень любил его роль в фильме «Донская повесть».

Он приехал в Москву и отправился в театр Ленинского комсомола.

Чтобы уговорить Леонова, он готовился к разговору о силе искусства, о художественном слове и так далее.

С Леоновым он столкнулся в коридоре Ленкома. И их разговор об искусстве был очень коротким. Режиссёр только успел сказать: «Евгений Палыч – Сарафанов, «Старший сын». На что в ответ услышал: «Когда?»

Оказывается, Леонов мечтал сыграть эту роль в театре, а получил приглашение в кино. Сарафанов был душевно очень близок Евгению Павловичу.

В итоге получилось, что Леонов стал заботливым папой для шестерых молодых актёров. Ведь он был самым старшим и опытным, он очень помогал своим молодым коллегам на съёмочной площадке. Он всегда знал не только свой текст, но и текст партнёра. И всегда был готов показать – как нужно сыграть ту или иную сцену.

Николая Караченцова посоветовал режиссёру оператор Юрий Векслер. Он видел его на сцене Ленкома вместе с Леоновым в одном спектакле. Николай Петрович тогда уже около семи лет играл на сцене, но публике ещё не был особо известен.

Мельников утвердил Караченцова без проб. Как вспоминал он позже, ему показалась интересна его энергетика, пластика и какой-то едва уловимый романтический ореол.

А вот пробы другого кандидата на роль.

Долго искали актёра на роль Сильвы. Вот фотопробы кандидатов.

Михаила Боярского нашла ассистент режиссёра, которая встретила его на Ленфильме. Боярский тогда служил в Армии, но на киностудию пришёл, будучи в увольнительной в поисках друзей.

Увидев его, ассистент по актёрам оглядела его с головы до ног и побежала к режиссёру с криком: «Я нашла Сильву!»

Пробы Боярского прошли прямо в коридоре студии.

Боярский прямо на ходу придумал своему персонажу историю, кто был Сильва до появления в кадре. Вампиловский провинциальный Сильва превратился в фарцовщика с Невского проспекта.

Интересно, что одной из претенденткой на роль Нины Сарафановой, была будущая супруга Михаила Боярского - Лариса Луппиан.

Но досталась роль Наталье Егоровой.

Светлану Крючкову пригласили на пробы как актрису, имеющую успешный опыт совместных съёмок с Евгением Леоновым. Она была хоть и молодая, но уже известная актриса. Тогда она играла во МХАТе. Соперницами на роль ей были Терехова и Зайцева.

Но Мельников выбрал именно Крючкову, которая пришла на пробы как «модная столичная штучка» - в миниюбке, кофте с глубоким декольте, импортных туфлях на платформе, с модной стрижкой. В этом виде, с сигаретой в руке, она появилась на студии. И убедила режиссёра. Мельников понял, что именно в такую девушку влюбился Васенька Сарафанов.

В тот же самый день «столичная штучка» Крючкова познакомилась с Векслером. Это оказался роман на всю жизнь.

Уезжая в Москву после окончания съёмок, она сказала Векслеру: «Вот мой телефон, мой адрес. Захочешь – позвони». Звонка она ждала месяц. И дождалась. Векслер звал её в Ленинград. Крючкова на бегу позвонила Олегу Ефремову и сказала, что уходит из МХАТа.

- Почему?

- Я выхожу замуж!

- За кого?

- За Векслера.

- За Векслера?! Выходи!!!

________________________________________________________________________________________________________

Все фотографии взяты из открытых источников

Виталий Дубогрей (dubikvit)

источник


Юрий Никулин очень любил играть в нарды. В Баку, в перерывах между съёмками "Бриллиантовой руки", он частенько садился за доску с местными жителями.


Леонид Быков с мамой Зинаидой Панкратовной.


Конферансье Борис Брунов и пионер — Новый год на молодежном балу в Кремле, 1968 год.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх