Сегодня, например, поговорим об актере Алексее Горбунове.
29 октября ему исполнилось 60 лет.
Вряд ли встречает он очередной юбилей с радостью. Не слишком все хорошо складывается у Алексея в последнее время.
Подвела его Родина.
Вернее, большая политика, заставившая сделать неверный выбор.
Детство и юность Алексей провел в Киеве, и уже тогда, по его собственному признанию, мечтал уехать за границу.
Активно фарцевал, даже посадкой в КПЗ юношу пытались обуздать.
То ли не хотел идти в комсомол, то ли не брали, но именно отсутствие комсомольского билета, опять же по словам Горбунова, помешало ему поступить в Киевский театральный институт имени Карпенко-Карого с первого захода.
Поступил со второго.
В общем, уже тогда Алексей отличался неотформатированностью, нежеланием подлаживаться под серые будни.
Такому только в актеры.
В 1984 Горбунов закончил институт, и сразу получил главную роль в боевике Владимира Попкова «Груз без маркировки».
Сперва на эту роль рассматривали Олега Меньшикова, но тот отказался из-за плотного графика.
«Груз без маркировки» стал лидером кинопроката, и я помню огромные афиши этой картины по всей Москве. Но странное дело, самой картины не помню. Вышедшее тогда же «Одиночное плавание» помню; «Бармена из «Золотого якоря», еще как помню; «Тайны мадам Вонг» помню, конечно. А «Груз без маркировки», нет, не помню. Более того, я его в этом году пересмотрел и опять уже не помню.
Это я к тому, что не вызывает удивления почему снявшись в кассовой картине Горбунов не проснулся знаменитым.
Вдобавок ко всему, его сразу после съемок призвали в армию, ставя карьеру на перерыв в два года.
По возвращении из армии снимался Горбунов на вторых, а то и третьих ролях. В первый ряд актеров советского кинематографа явно не входил, заняв штатное место на киностудии Довженко.
Тем не менее, в 1991 увидели свет семь (!) картин с участием Алексея.
А дальше он получил урок, который не усвоил.
А ведь сам говорил:
«Самое жуткое в нашей стране то, что после какой-нибудь картины ты можешь быть две недели популярным, а потом — нищим. Только у нас такое возможно. ...Во время съёмок у меня были неожиданные перерывы. Я сидел без копейки и потому работал таксистом. Сидел за рулём в машине, а мои пассажиры слушали мою программу о Высоцком на радио «Континент».
Нищенствовал Алексей на Украине, где кино, как и вся культура, встало на паузу. По его словам, в эти годы он вплотную соприкоснулся с алкоголем и наркотиками.
И тут про своего актера вспомнил Владимир Попков. В 1994 Алексей вырвался из Киева в столицу на съемки телесериала «Графиня де Монсоро».
Постсоветские кинематографисты совершенно правильно решили использовать любовь советского человека к романам Дюма. Его книги составили фундамент «макулатурной серии» и ностальгия по тем временам, когда ты собирал, а потом тащил на приемный пункт газеты, дабы получить талон на томик «Графини де Монсоро», а потом читал вожделенную книгу, или когда после работы смотрел по телеку французский телесериал по этому роману, заставляла в новое время приникнуть к телевизору.
После «Графини де Монсоро» проснулись по-настоящему знаменитыми Александр Домогаров, Владимир Долинский и Алексей Горбунов. Первый играл графа де Бюсси, второй – монаха Горанфло. Наш герой предстал шутом Шико.
Горбунов говорил:
«Мы тогда три года снимали, и у меня за это время жизнь изменилась кардинально — я бросил пить, начал много работать — на радио, в клубах, у меня своя группа появилась. А после выхода «Графини де Монсоро» отбоя не стало от предложений, я начал много сниматься».
Горбунов попал в антрепризу Олега Меньшикова. Изъездил с гастролями всю страну.
В кино сыграл террориста в «Статском советнике», саксофониста в «Стилягах», Шурина в «Обитаемом острове», профессора Мориарти в сериале «Шерлок Холмс» и главаря банды в сериале «Ленинград 46». За роль директора кладбища в фильме Михалкова «12» удостоился премии «Золотой орел».
Горбунова впрямую аттестовали как «самого популярного в России украинского актера». Наверное, так оно и было.
Википедия повествует, что к юбилею Горбунова был снят фильм «Человек, у которого было», который сам Алексей представил во время очередного кинофестиваля на своем мастер-классе. Не знаю, какой вариант картины показывал актер. Тот, который видел я, поражал не личностью Горбунова, а вывалянными на экран режиссерскими разборками. Он начинался сообщением, что ввиду творческих разногласий работа над фильмом приостановлена, а дальше кадры с участием Горбунова разбивались телефонными переговорами двух режиссеров, не способных ни до чего договориться.
На Ютубе выложен тот же вариант, но при вторичном просмотре меня больше интересовал Горбунов и да, режиссерам, несмотря на разногласия, удалось вычленить главную проблему этого (да и не только этого) актера. Итак: харизма просто бешеная, умение себя подать беспрецедентное, способность мышления не низкая, а… в общем все забивает внешний антураж. Ввиду постоянной озабоченности «Как показаться?» времени на размышления просто не остается. Плюс ко всему рулит актерская страсть к смене декораций, мест, людей, впечатлений. По большей части актер, в картине ему посвященной, с максимальной душевностью выражает банальные трюизмы, то и дело прибегая к ненормативной лексике. Но выглядит, зашибись.
Честно говоря, я полагал, что дальнейшими поступками Горбунова рулило именно внешнее желание сыграть роль «самого популярного в России украинского актера, от России отказавшегося» и непонимание, что когда занавес после спектакля опустится, жизнь в прежнее русло не вернется.
Я ошибался.
Но обо всем по порядку.
В 2014 Горбунов вышел на Майдан с заявлением, что готов ради Родины напугать мышь сыром, то бишь, отказаться от съемок в России.
«Пол своей жизни я работал в России, но сейчас, в трудную минуту я целиком и полностью поддерживаю Украину. Ни один человек не сможет меня упрекнуть в том, что я получал деньги от страны, с которой мы сейчас воюем, потому что я прекращаю сниматься в РФ до лучших времен, как минимум»
И что?
Горбунов показался в телесериале о первых добровольцах, записавшихся в ряды Нацгвардии после событий Майдана. Сыграл эпизод во французском телесериале «Бюро легенд». Последний его проект — эпизодик в боевичке с участием Ван-Дамма «Последний наемник».
Обескураженный Горбунов признается: «Я не думал, что так получится, возможно даже немного жалею»
Следующую ошибку Алексей сделал, разрушив образ человека, который запутался, приняв жизнь за игру. В его жалобах на украинское правительство режут слова, которые поневоле воспринимаются как ключевые и будут выделены мной курсивом.
«Спустя 6 лет после начала войны и всего этого я понимаю, что правильно поступил, поддержав Майдан, украинских солдат и уйдя из российского кино. Но я также понимаю, что мне не отплатили ничем на Родине, многие политики и руководители значимых компаний обещали мне выделение бюджета на проекты собственного производства, но я ничего не получил».
Дальше актер выражает желание сниматься в России, хотя оговаривается, что жить там не хочет.
Жаль, что все так получилось.
Но мне всегда в подобных случаях вспоминается стиляга из старого советского фильма «Сверстницы» (1959), блистательно сыгранный Кириллом Столяровым. Попав в милицию за пьянку, тот говорит: «Я хочу спросить уважаемое собрание, кому конкретно я принес вред… Очевидно, только себе».
Вот и Горбунов принес вред только себе, а ведь актер он замечательный.
Свежие комментарии