На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

У нас все звезды

41 219 подписчиков

Свежие комментарии

«Чужой среди чужих» - история давней нелюбви Александра Кайдановского и Никиты Михалкова

Многие знают и любят фильм режиссера Никиты Михалкова «Свой среди чужих, чужой среди своих» В этом году исполнится 47 лет, как фильм вышел на экраны и сразу завоевал популярность и любовь миллионов зрителей. Настоящий боевик в лучших традициях Голливуда, замешанный на нашей советской истории, с интригующим захватывающим сюжетом.

Конечно же, большую долю успеха картине принесли великолепные актёры, в числе которых отлично сыграл и сам Михалков. Сегодня уже являются легендами разные истории, которые сопровождали съемки этого фильма . Но не все знают, что на этих съемках впервые появились недопонимания между Александром Кайдановский и Никитой Михалковым. Открытой ругани на счет образа ротмистра Лемке у них не было, но споры, и порой непримиримые, случались часто.

"Свой среди чужих, чужой среди своих" (1974)

Михалков видел в этом бывшем белогвардейце примитивного и алчного бандита, который уже растерял и забыл офицерские принципы, а Кайдановскому было не интересно и не хотелось играть такого персонажа. И он, вопреки воли режиссера, всё же внёс в эту роль черты интеллигента и даже некоторую романтику белой гвардии.

"Свой среди чужих, чужой среди своих" (1974)

Сегодня уже глупо спорить, кто был прав, а кто нет, так как фильм получился, и абсолютно все персонажи были органичными и правдивыми. И даже Юрий Богатырев, который в актёрской среде никогда не слыл суперменом, если не сказать наоборот, сыграл потрясающе!

После этого прошло примерно пять лет, как судьба свела Никиту Михалкова, Сергея Соловьева и Александра Кайдановского в одном из ресторанов Ленинграда. Мужики выпивали, весело общались, и даже подсадили к себе трёх симпатичных барышень с соседнего столика. Наступила ночь, ресторан закрывался, и Никита Михалков предложил всей компании переместиться в его номер в гостинице «Астория» чтобы продолжить общение.

И вот там под очередные бокалы шампанского зашел разговор о только что взявшем Оскар фильме «Москва слезам не верит». Михалков со знанием дела стал петь дифирамбы этой картине, вполне оправданно описывая её достоинства, как вдруг решил выступить молчавший до сих пор Александр:

«Это чудовищная картина! Это или происки ЦРУ, или просто какие-то уроды из Американской киноакадемии, которых там наверняка не меньше, чем у нас в Союзе кинематографистов, устроили свой всемирный шабаш чертей и придурков!»

Михалков опешил от таких слов и продолжение разговора было уже на повышенных тонах. Пошла ненормативная лексика, вступил в спор Соловьев, а Михалков уже забыл про девочек и костил Кайдановского направо и налево, как «инородного элемента в нашем кинематографе, возомнившего о себе бог знает что!».

"Свой среди чужих, чужой среди своих" (1974)

В итоге, Александр встал с дивана, взял со стола две бутылки шампанского и почти приказным тоном сказал: «Девочки, пошли отсюда!» и увёл их из номера, обломав все надежды хозяина на романтическое продолжение вечера.

"Игрок" (1972)

"Сталкер" (1979)

В последующем они не общались, а на общих мероприятиях делали вид, что не замечают друг друга.

В 1994 году Александр Кайдановский вошел в жюри международного Каннского кинофестиваля, на который Никита Михалков привез свой фильм «Утомленные солнцем». Зная примерный перечень представленных кинолент и учитывая, что один из восьми членов жюри россиянин, Михалков с полным основанием надеялся на Золотую пальмовую ветвь. И не без оснований, так как множество иностранных кинокритиков прочили эту награду именно фильму «Утомлённые солнцем». Но Золотую ветвь взял фильм Квентина Тарантино «Криминальное чтиво», а Михалкову пришлось довольствоваться утешительным призом от жюри.

На немой вопрос Соловьева в кулуарах кинофестиваля Кайдановский, пожимая плечами, говорил: «Ну так получилось…»

Через год Александра не стало, он ушёл, не дожив полгода до своего 50-летнего юбилея, многими не понятый и не признанный.

Статья подготовлена по материалам книги Сергея Соловьева «Ничего, что я куру?»

Фотографии использованы из открытых источников.

Мы с вами где-то встречались...

источник


 


Евгения Симонова на сцене Московского театра имени В.Маяковского. 1981 год. Фото Александра Макарова /РИА Новости/

Олег Борисович Видов - заслуженный артист РСФСР. 1981 год. Фото Владимира Вяткина/РИА Новости/

Народный артист СССР, художественный руководитель и директор Государственного центрального театра кукол Сергей Образцов. 1981 год. Фото Якова Берлинера /РИА Новости/


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх