Олег Янковский — один из самых великих актеров эпохи советского кино. Это был артист, одержимый своей профессией. Он всегда работал на сцене и в кино с полной самоотдачей. Все его роли — шедевры. И даже в весьма средних фильмах он своим мастерством нередко вытягивал картину до такого уровня, что она становилась любимой у зрителей.
Новогодняя сказка для взрослых
В конце 90-х Олег Янковский стал задыхаться от обилия «чернухи» вокруг и засилья низкопробных фильмов. Он решил попробовать свои силы в качестве режиссера и снять хороший добрый фильм о вечном.
Однажды актеру позвонил Михаил Агранович, знавший, что Олег Иванович ищет подходящий для своей идеи сценарий, и предложил посмотреть пьесу известного драматурга Надежды Птушкиной «Пока она умирала». Янковский сразу понял, что это именно тот материал, который ему нужен, и совместно с Михаилом приступил к работе над фильмом.
Сюжет картины повествует о жизни двух одиноких женщин — матери и дочери. Круг их жизни замкнут: мать, Софья Ивановна, больна и хочет, чтобы ее уже далеко не юная дочь, Татьяна, устроила свою личную жизнь, а та, находясь в кругу забот о близком человеке, не имеет возможности и свободного времени для поиска второй половинки.
В предновогодние дни Софья Ивановна говорит, что предчувствует свою скорую кончину и хочет перед смертью увидеть свою дочь счастливой. Однажды вечером в их квартире неожиданно гаснет свет и одновременно раздается стук в дверь. Татьяна открывает её и видит на пороге незнакомого элегантного мужчину средних лет с букетом цветов и шампанским.
Он объясняет, что ошибся адресом и на самом деле идет в гости к своей молодой подруге. Татьяна просит помочь и сыграть роль её жениха, чтобы порадовать умирающую мать. Игорь из природной любви к розыгрышам соглашается и остается.
Вечер проходит в очень приятной душевной обстановке. Софья Ивановна благословляет «молодых», после чего Игорь уходит.
Но теперь уже мать хочет не только мужа для дочери, но еще и внучку. Татьяне приходит в голову авантюрная мысль – попросить Дину, молодую продавщицу из ближайшего овощного магазина сыграть роль ее дочки, которую она якобы когда-то по молодости оставила в роддоме, а теперь нашла. Свидетелем этой сцены становится Игорь.
Удивительно, но Софья Ивановна верит в невероятное «обретение» внучки и дарит ей фамильные драгоценности. Дина, изумившись неожиданному богатству, берет украшения и исчезает. Игорь ссорится с Татьяной из-за ее легкомыслия и уходит.
В новогодний вечер Софья Ивановна настаивает на том, чтобы Татьяна отмечала праздник вместе с Игорем. Дочь, так и не решившись рассказать матери правду, уходит на улицу. Внезапно она встречает Дину в костюме Дед Мороза и на костылях, которая шла к ним, чтобы вернуть драгоценности.
Они вместе возвращаются домой. Под бой курантов к ним приходит Игорь, тоже одетый в дедморозовский костюм и делает Татьяне теперь уже настоящее предложение. Новогодняя ночь объединяет таких разных людей, и они действительно начинают чувствовать себя единой, дружной и настоящей семьей.
Картина «Приходи на меня посмотреть» получилась очень искренней и доброй. Зрители высоко оценили не только душевность сюжета фильма, но и блестящие актерские работы.
Работа над фильмом
Создатели фильма изначально внесли изменения в возраст персонажей. В пьесе Игорю и Татьяне около 60 лет, а Дине – почти 40. Для картины сценаристы «омолодили» главных героев на 10 лет, а «внучку» – на 14.
В роли Софьи Ивановны оба режиссера изначально видели только Екатерину Васильеву. Но актриса на тот период жизни практически отошла от мира кино и светской жизни. В 90-е годы она несколько лет была послушницей в Толгском монастыре, а потом служила в одном из московских храмов.
Олег Янковский долго уговаривал актрису сыграть в его фильме. Она согласилась, но при условии, если духовный отец её благословит и разрешит участвовать в работе над картиной. Режиссеры отправились в храм и получили благословение на съемку доброго и светлого фильма.
Екатерина Васильева всего на три года старше Ирины Купченко и на год моложе Олега Янковского, но прекрасно сыграла роль пожилой интеллигентной женщины, ставшей в фильме тем духовным центром, который притягивал своей добротой и душевностью всех героев.
Ирине Купченко и Олегу Янковскому прекрасно удались роли двух людей, таких разных по образу жизни и таких близких по тем тонким ноткам души, которые редко у кого совпадают.
Актеры признавались потом, что на съемочной площадке царила невероятно теплая атмосфера. Они настолько за это время сроднились друг с другом, что не хотели расставаться, когда работа над фильмом закончилась.
Режиссерский дебют, ставший последним
В планах Олега Янковского было снять еще несколько фильмов, но, к сожалению, им не суждено было сбыться. Вскоре у него начались серьезные проблемы со здоровьем, и в 2009 году Олег Иванович ушел от нас навсегда.
«Приходи на меня посмотреть» остался его единственной режиссерской работой. И пусть эта новогодняя сказка для взрослых, как и многочисленные роли Олега Янковского, живет в сердцах зрителей долгие годы в память о гениальном артисте.
Свежие комментарии