Неподражаемая Коко Шанель однажды сказала, что «раньше у каждого Дома моды был свой стиль. Я создала свой. И не могу от него отказаться». И с этим действительно сложно поспорить. Шанель — это квинтэссенция отменного вкуса, врожденного чувства стиля, тяги к экспериментам, безудержной фантазии и ощущения свободы.
«Моя миссия – освободить женщин» - утверждала Коко. И добавляла: «Я – раба своего стиля». Что же такое стиль Шанель? На этот вопрос можно ответить сквозь призму тех вещей, которые она когда-то сама ввела в моду, каждый раз совершая революцию в мире моды.
Маленькое черное платье
Символ женской элегантности — маленькое черное платье — вошло в мир моды с легкой руки Шанель в 1926 году. Конечно, черные платья носили и до этого, но именно благодаря Шанель оно перестало быть чем-то обыденным или того хуже — символом траура.
Она полагала, что черный цвет — синоним элегантности. Однажды Поль Пуаре полушутя спросил у Коко, увидев ее в черном платье, по кому она носит траур. «По вам, месье», - парировала Шанель.
Само понятие little black dress появилось также благодаря Шанель, причем совершенно случайно. Критикуя свою главную соперницу в мире моды Эльзу Скиапарелли, она отметила: «Шехерезаду создать легко, маленькое черное платье – сложнее».
Шанель придерживалась правила «ничего лишнего», но не стремилась к полному минимализму. Она любила одеваться просто, но изысканно. Блузки с бантами, декоративные пуговицы, отделка тесьмой, бахромой или шнуром — именно те мелочи, которые помогли сформировать её фирменный стиль.
Шляпы
Свое восхождение в мир моды Шанель начала с шляпной мастерской. Она всегда любила шляпы. Особенно те, что закрывали половину лица. Интересно её высказывание: «Всегда надо быть в шляпе, когда завтракаешь с малознакомыми людьми. Предстаешь в новом свете».
Рассматривая фотографии Коко Шанель, ловишь себя на мысли, что она действительно выглядит по-разному, меняя шляпы. Она с легкостью могла носить самые разные модели, но чаще всего отдавала предпочтение моделям в форме колокольчика «клош».
Широкие брюки
Она считала, что только в брюках женщина становится свободной и раскрепощенной. Неудивительно, что Шанель была первой женщиной в мире, которая спроектировала и стала носить брюки. А произошло это, когда Коко собиралась поехать в путешествие по Венеции и ей была нужна максимально комфортная одежда. Бунтарка по своей природе, позже она без смущения надевала широкие брюки на вечерние светские рауты.
Юбки длиной ниже колена
Днем она любила носить такие юбки — именно они самые женственные, по её мнению. Самое главное, чтобы были закрыты колени — она считала их некрасивыми, и поэтому прятала от посторонних глаз.
Тельняшки и загар
Шанель любила загорать и ввела моду не только на загар, но и на тельняшки. Вернувшись из поездки на море, Коко стала постоянно носить удобные тельняшки и часто включала их в свои коллекции.
Украшения
Шанель говорила: «Я заработала состояние жемчугом и украшениями». Что и говорить, она знала толк в хороших украшениях, а еще лучше умела сочетать бижутерию с драгоценностями.
В 20-е годы она носила бижутерию с повседневной одеждой — еще один модный шок для общественности. Она полагала, что украшения должны радовать женщин и превращать даже самую простую одежду в праздничную, стоило лишь приколоть брошь-цветок. Примечательно, что до этого носить украшения в большом количестве было прерогативой дам полусвета, и Коко украла у них эту привилегию.
Минималистка в одежде, она была максималисткой в украшениях, и все каноны хорошего вкуса нарушались ей. Она любила носить много украшений, небрежно мешать бижутерию и драгоценности, подчеркивая свое отношение к ним как просто к красивым аксессуарам.
Жемчуг — еще один код бренда Chanel. Именно Шанель ввела моду на бижутерию и на жемчуг. Великий мистификатор Шанель подарила женщинам вполне доступную роскошь. Она заказала фальшивые жемчуга, чтобы не носить настоящие.
Ей настолько понравился результат, что она решила дать всем женщинам почувствовать свою привлекательность — нашла людей, которые стали изготавливать псевдо-жемчужные колье для ее ателье. Коко любила повторять, что на улице следует носить лишь фальшивые украшения, а настоящие надевать нужно только дома, чтобы доставить себе удовольствие.
Говоря об украшениях, она говорила: «Я делаю фальшивые и очень красивые. Они даже красивее настоящих». Популярные жемчужные бусы Chanel изготавливаются вовсе не из настоящего жемчуга и даже не из искусственного, бусины — стеклянные и покрыты перламутром, что делает их похожими на настоящие.
В 1932 году обратила внимание на бриллианты. «Я выбрала бриллианты, потому что они представляют наибольшую ценность в наименьшем объеме», - сказала она однажды. Именно она возродила моду на дорогие украшения.
Коллекция ювелирных украшений её модного дома — это возможность по-новому посмотреть на ювелирную моду. Шанель делает ставку на линии и чистый блеск благородных камней, не боится экспериментировать и создает не просто украшения, а настоящие ювелирные арт-объекты. Она обвивает кометами тонкие девичьи шеи и усыпает звездами их декольте. Творчество — вот новый принцип ювелирный моды, заложенный Шанель.
Свежие комментарии